
Я еще добавлю, что Великий Шелковый Путь - это прообраз (или скорее пионер) современных каналов дистрибуции на большие расстояния. Изобразим его чуть по другому

Платой смельчакам была очень высокая прибыль. Средневековая арабская поговорка гласила, что купец едет из Аравии в Китай с тысячей дирхемов, а возвращается с тысячей динаров (динар равнялся примерно 20 дирхемам). Опасаясь за свою жизнь, однако, купцы редко проходили Великий шелковый путь из конца в конец (как Марко Поло).
т.е. типичной для того времени была прибыль в размере
20:1
иными словами китайский товар стоимостью 100 у.е. продавался в Европе за 2000 у.е.... и это массовые, средние цифры... т.е. вполне возможно, что частенько удачной сделкой купцы считали и 50:1 (товар стоимостью 100 у.е. продается за 5000 у.е.) или даже 100:1(производителю 100 у.е. - купцу 9900 у.е.)
смотрим дальше.
Производители в Индии и Китае могли произвести настолько много товаров, что они были достаточно дёшевы и высокого качества (высокая концентрация ремесленников и однотипность их труда). При этом канал сбыта, Великий шелковый путь, уже в те времена (2 в. до н.э. до 15 в. н. э.) был загружен максимально - 100%. Т.е. имеем недозагруженность производства с подностью забитым каналом дистрибьюции, что порождает острый дефицит товаров у потребителей.
вам это ничего не напоминает?....
какие выводы?
1. Производители могли произвести много товаров, гораздо больше чем купцы могли выкупить и потом продать.
2. В своей стране продавать было не самым выгодным делом, т.к. очень высокая производственная конкуренция снижала уровень цен.
3. Купцы торговцы - очень рисковые предприниматели, которые понимали баснословные выгоды от такой торговли, шли на риск и торговали этими товарами. Но таковых было немного.
4. Для обеспечения безопасности устраивались дополнительные териториальные, финансовые и и прочие ухищрения, которые еще увеличивали стоимость конечных товаров. Например, избежать перевозки денег можно было путем введения расписок. Разграбление предотвратить путем вступления под защиту рыцарского ордена и т.п.
Колумб, кстати, плыл-то именно для того, чтобы отыскать более безопасный и менее дорогой путь в Индию... и попал в еще более интересное место.
С экономической точки зрения данная ситуация представляется следующим образом:
а) производитель способен производить в десятки раз больше товаров, но не может;
б) покупатель готов покупать в десятки раз больше товаров, но не может попасть к производителю (Европа от Китая на расстоянии 5000 км, а это от 6 месяцев до 2-х лет пути);
в)канал дистрибуции загружен до предела и перспектив развития канала не видно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий