1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время
вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время
строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать,
и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
(Еккл.3:1-8)
Эти строки из Священного
писания в том или ином виде встречаются очень часто. Их повторяют философы,
политики, врачи. Мы сами часто цитируем
в жизни сами того не понимая, откуда эти слова взяты.
Я хочу остановиться в этой
главе на двух стихах:
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время
строить;
(Еккл.3:3)
И
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
(Еккл.3:8)
Многие считают, что в Библия, говорит о запрете войны.
В Исходе
сказано очень однозначно:
13 Не убивай.
(Исх.20:13)
Это слово буквально значит
«намеренное, предумышленное убийство другого человека со злобой».
С другой стороны мы читаем
в Писании:
3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай
пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца,
от вола до овцы, от верблюда до осла.
(1Цар.15:3)
13 Около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на
равнины Иерихонские, чтобы сразиться.
14 В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и
стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его.
(Иис.Нав.4:13,14)
Эти места
подтверждают, что Бог часто приказывал начинать войны против других народов и
на то были веские причины.
Кроме того в Законе было
установлено смертельное наказание за многие преступления. Об это есть много
мест в Писании в книге Исхода 21, Левит 20.
Выходит, что Бог не
противник убийства вообще, на самом деле против умышленного убийства,
основанного на злобе и недобром умысле.
Война ни в коем случае не
является хорошей вещью, но иногда она является просто необходима. Вы можете не
согласиться. И Бог бы с вами тогда согласился, если бы мы продолжали жить в
идеальном мире без греха. Однако это не так.
В мире полно грешных людей.
Читаем послание к римлянам:
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро,
нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов
на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
(Рим.3:10-18)
В таком мире война
неизбежна. Иногда единственным путем предотвращения огромного ущерба, который
могут нанести грешные люди, или который они уже нанесли, является война против
них.
Война – это ужасная вещь.
Как и в ветхом, так и в Новом завете мы видим множество подтверждений того, что
война является результатом греха. В
ветхом завете мы видим множество раз, когда Бог наказывает израильтянам
развязывать войны как наказание за грех против Него.
Вот вам примеры:
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу
твоему.
3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну,
чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;
4 по тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну.
(Чис.31:1-4)
-------------------
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во
владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и
Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они
делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
(Втор.20:16-18)
-----------------
18 И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию
нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их".
(1Цар.15:18)
Вы можете возразить «Так
это было в Ветхом завете. Бог послал нам Сына своего, Иисуса Христа чтобы тот
дал нам закон благодати, заповеди любви.» Да, верно.
Мы знаем, что Иисусу всегда находился в
согласии с Отцом.
30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:30)
19 …. истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам
от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит
также.
(Иоан.5:19)
Это значит, что всё, что
делал Отец – продолжено в Сыне, Иисусе Христе. Вся власть отдана Ему и он есть
отражение Отца.
6 Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
(Мал.3:6)
Но чтобы вы убедились в
неизменности Бога я приведу еще один аргумент. Откроем Откровение Иоанна Богослова.
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем
называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим.
[Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему:
"Слово Божие".
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в
виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он
пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога
Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь
господствующих".
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул
громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите,
собирайтесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников,
трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы
сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред
ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его
изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и
все птицы напитались их трупами.
(Откр.19:11-21)
Иногда война нужна для
того, чтобы предотвратить большее зло, иногда как акт возмездия за преступление
перед богом или людьми.
Если бы Гитлер не был
поражен, то сколько бы евреев, цыган и других народов было бы уничтожено?
Если бы не произошла
Гражданская война в США, сколько бы еще черных страдали в рабстве?
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я
принести, но меч,
(Матф.10:34)
Мы должны помнить об основании нашей веры на
Библии, а не на эмоциях.
Мы не должны желать войны.
Наша задача – молиться о мудрости для наших лидеров, о безопасности наших
солдат, о быстром разрешении конфликта и минимальных потерях с обеих сторон.
Вместе с тем, если мы
должны принять решение – «Воевать или не воевать», то основанием нашего решения
должно стать Слово Божье. Это не значит «идти на войну». Это, в первую очередь,
значит положение сердца, гражданская позиция как украинца и как христианина и
готовность предпринимать шаги, соответствующие этому решению. Если этого не
сделать, то в конкретный момент, когда от вас будет зависеть что-то – вы не
сможете совершить правильный поступок, тот, которого от вас ждет Бог. Вы не
сможете противостоять лживому обвинению, предательству, отдать всякому должное:
подать, оброк, страх, честь.
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от
Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А
противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь
ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь
зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в
наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но
и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым
постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк,
оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(Рим.13:1-7)
Что мы должны понимать ,
читая это место:
В более ранних версиях
этого текста, в том числе в старославянских, в греческом переводе смысл
сказанного тут немного другой: власть, которая не установлена Богом не есть
власть. Иными словами, если власть имеет Божьи принципы управления,
утверждается Законом Божьим, опирается на заповеди, то она точно от Бога.
Следовательно, такая власть и есть Богом установленная. Посему «противящийся
власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя
осуждение».
Если же власть преступна,
преследует воровские цели, нарушает Божьи принципы? Как быть?
Писание говорит, что и
такая власть от Бога. Кажется, при чем тут Бог. В послании к Римлянам 13 глава
1 стих «…ибо нет власти не от Бога;»
Просто одну власть над нами
Богу устанавливает, благословляет… Другую же власть, ту, которая по всем
признакам – преступна, он допускает чтобы мы чему-то научились, извлекли уроки…
Подать мы отдаем царю, как
сказано – «кесарю – кесарево».
Оброк – это всё, что мы
должны при деловых и имущественных
отношениях: аренда квартиры, коммунальные, кредиты, другие долги и платежи,
которые мы обязались платить людям, торговые пошлины и пр.
Страх, как дань уважения,
благоговения и почитания мы должны отдавать Богу.
Честь – уважение ко всякому
гражданину, мы отдаем тем, кто вызывает в нас это ощущение уважения. У
воспитанного человека с правильным отношением к Богу понятие чести не является
пустым звуком. Оно неразрывно связано и с уважением к нему самому, репутацией
(т.е. опыту отношения с ним других людей и степени доверия), позиции как
гражданина страны
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не
ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
(Матф.24:6)
Вернемся к войне:
Сторонники мирного решения
конфликта ставят в пример место из Писания
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя
верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
(Лук.6:29)
Христос определяет отношение человека к человеку,
кротость и смирение. Эта позиция позволяет гасить конфликты и приобретать
врагов, делая их друзьями. Иисус снес издевательства толпы, насмешки фарисеев.
Ему стоило только захотеть, только подумать
- и Огонь Небесный испепелил бы и судей и палачей. Но он этого не
сделал.
Точно так же он снес
багряницу и терновый венец. Почему? Потому что это относилось к нему ЛИЧНО.
Теперь давайте вспомним,
как он повел себя в тот момент, когда увидел как оскверняется Святыня – дом
Отца Его. Он, недолго думая, свил бич из веревок и этим бичом отстегал всех
торгашей, выгнал их вон из храма и перевернул все их столы. Более того, гнев
его был настолько страшен для этих людей, что они сбежали оттуда, побросав и
товар и деньги.
Вот почему война –
справедливое возмездие за нарушение Божьих принципов в обществе, за
преступления правителей.
Почему мы так
сопротивляемся такому Божьему устройству?
Если дело касается личных
амбиций – следует поступать так, как поступал Христос: уступить. Именно это
послужит проявлением христианской любви.
Если дело касается
общественных устоев, христианских идеалов и, наконец, исповедания веры, -
следует поступать так, как поступал Христос: следует быть принципиальным,
предельно конкретным и жестким в своей позиции. Именно так поступал Иоанн, даже
под страхом смерти не боявшийся обличать Ирода в грехе. Если бы Иоанн покрывал
любовью грехи Ирода, то скорее всего врагов у Иоанна было бы меньше и прожил бы
он дольше. Однако скорее всего преступления Ирода как царя в глазах Бога были
бы гораздо больше.
Стоит заметить, что
согласно Писанию, Ирод на то время – законная власть от Бога. «Допущенная» или «установленная»
– это как раз ключевой момент в позиции христианина.
Поэтому будем молиться о
том, чтобы Бог даровал нам ясность, открыл нам свой план для нас и нашей
страны, помог осознать свою позицию как христиан и как граждан Украины. Будем
просить Бога чтобы он указал нам то, что
есть нашими амбициями и где мы должны уступить, покрывать любовью и с кротостью
принимать власть. Будем просить Бога о том, чтобы он прояснил наш разум и
показал то, где мы обязаны встать и проявить
несовместимость с грехом, неправдой, клеветой. Просить у Бога мудрости и
силы противостоять врагу там где это нужно. И просить у Бога силы и мудрости быть готовым
уступить там, где это НУЖНО, чтобы
приобрести сердца противников для Славы Иисуса Христа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий